Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

<Титульный лист>

1

<Оглавление>

3

Введение

5

Глава 1. Коллективно-распределенные учебные среды и требования, предъявляемые к их разработке

7

1.1.

Понятие о коллективно-распределенной учебной среде и составляющих ее компонентах

7

1.2.

КРУС как форма постановки и решения учебных задач и основа усвоения обучаемыми обобщенных способов действия

9

1.3.

КРУС как форма конструктивно-содержательного анализа

12

1.4.

Гипотеза и метод исследования КРУС. Характеристика, модели организации совместной учебной деятельности

15

1.5.

Психологические основы организации основных типов КРУС

18

1.5.1.

Предметность, системность и обобщенность — основные показатели КРУС

18

1.5.2.

Требования, предъявляемые к разработке системы учебных задач для КРУС

22

Глава 2. Психологические закономерности функционирования КРУС

24

2.1.

Динамика развития пространственно-временных характеристик учебных ситуаций

24

2.2.

Опробование как механизм организации совместных действий обучаемых в КРУС

28

2.3.

Выводы и рекомендации

34

Глава 3. Психологические функции моделей в организации КРУС

36

3.1.

Модели совместных форм деятельности

36

3.1.1.

Принципы организации совместной учебной деятельности

36

3.1.2.

Принцип индивидуальных вкладов в организацию совместной деятельности

38

3.1.3.

Позиционный принцип организации совместной деятельности

39

3.1.4.

Концептуально-позиционная форма организации совместной деятельности

41

3.1.5.

Функционально-ролевая форма организации совместной деятельности

43

3.1.6.

Психологические особенности регуляторного образа действия, складывающегося в КРУС

47

3.1.7.

Содержательно-деятельностный принцип в организации совместной деятельности

53

3.1.8.

Заключение

62

3.2.

Компьютерная организация коммуникативно-ориентированных учебных ситуаций

63

3.2.1.

О двух подходах к построению компьютерных программ, включающих коммуникативные отношения

63

3.2.2.

Коммуникация в индивидуально-ориентированных учебных ситуациях и ее компьютерная организация

71

3.2.3.

Роль коммуникации в групповых формах учебной деятельности, опосредованной компьютером

76

3.3.

Предметно-ориентированные учебные среды для формирования понятий в совместной учебно-исследовательской деятельности

92

3.3.1.

Проектирование и разработка учебной среды

92

3.3.2.

Строение предметной среды. Состав объектов, возможности и средства действия

96

3.3.3.

Система условно-предметных ситуаций и организация учебно-познавательных действий в среде

104

3.3.4.

Средства организации практической работы в предметных средах «Плавание тел» и «Рычаг»

111

А.

Учебная компьютерная среда «Плавание тел»

111

В.

Учебная компьютерная среда «Рычаг»

121

Глава 4. Проблемы диагностики развития мышления детей в коммуникативно-ориентированной учебной среде

132

Литература

147

<Концевая страница>

158

<Список опечаток (исправлено) МГППУ>

 

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/Rko-1996/Rko-158.html
Описание
Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования / Под. редакцией В. В. Рубцова. — М.: Психологический ин-т РАО, 1996. — 158 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9161.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Учебная литература

Аннотация:
В книге представлен анализ различных моделей организации совместной деятельности детей и взрослых, самих детей, направленных на формирование мышления учащихся. Рассматриваются варианты включения в совместную учебную деятельность компьютерных средств. Анализируются возможности построения системы диагностики развития умственной деятельности школьников в коммуникативно-ориентированных учебных средах.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 9161