Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости //
Умственноотсталый ребенок / под ред.
Л.С. Выготского ,
И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издание,
1935. — (Психологические исследования ; выпуск 1). — С. 7—34. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391397.
Аннотация:
Разбирая динамическую теорию умственной отсталости Курта Левина, Л. Выготский указывает, что отсталый ребенок является более примитивным, более инфантильным. Он гораздо более зрелый в смысле меньшей динамической подвижности своих психических систем и большей их твердости, ломкости. По психическим свойствам он напоминает скорее ребенка более старшего возраста. Л. Выготский полагает, что, в противоположность мнению Левина, существует два единства динамических функций: мышление и реальная деятельность. Единство динамических смысловых систем, единство аффекта и интеллекта есть основное положение, на котором, как на краеугольном камне, должно быть построено учение о природе врожденного слабоумия в детском возрасте. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что отличие одного от другого следует видеть в первую очередь не столько в особенностях интеллекта или аффекта, сколько в своеобразии тех отношений, которые существуют между этими сферами психической жизни, и того своеобразия путей развития, которые проделывает это отношение.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
391397