Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/VUr-1935/VUr-0071.htm
Описание
Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Умственноотсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского , И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издание, 1935. — (Психологические исследования ; выпуск 1). — С. 7—34. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391397.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Разбирая динамическую теорию умственной отсталости Курта Левина, Л. Выготский указывает, что отсталый ребенок является более примитивным, более инфантильным. Он гораздо более зрелый в смысле меньшей динамической подвижности своих психических систем и большей их твердости, ломкости. По психическим свойствам он напоминает скорее ребенка более старшего возраста. Л. Выготский полагает, что, в противоположность мнению Левина, существует два единства динамических функций: мышление и реальная деятельность. Единство динамических смысловых систем, единство аффекта и интеллекта есть основное положение, на котором, как на краеугольном камне, должно быть построено учение о природе врожденного слабоумия в детском возрасте. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что отличие одного от другого следует видеть в первую очередь не столько в особенностях интеллекта или аффекта, сколько в своеобразии тех отношений, которые существуют между этими сферами психической жизни, и того своеобразия путей развития, которые проделывает это отношение.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 391397
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 7–35
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 7–35
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: