Зимняя И. А. Роль задачи в личностно-деятельностном подходе // Задача — единица обучения, учебной деятельности и общения (задачный подход в образовании) / Под общ. ред. И. А. Зимней. — Москва — Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. — С. 6—16. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411225.
Аннотация:
Рассмотрены место и роль задачи в авторской концепции личностно-деятельностного подхода. Приведены аргументы в пользу того, что матрица личностно-деятельностного подхода к научению (с позиции обучающегося) в дополнение к личностно-деятельностному подходу к обучению (с позиции педагога) ставит перед частными методиками преподавания целый ряд проблем: изменения распространенной позиции преподавателя-информатора, источника знаний, контролера на позицию фасилитатора; создания учебной ситуации раскрепощения, снятия социальных барьеров, затрудняющих педагогическое общение; создание условий решения учебных, учебно-коммуникативных, исследовательских и других задач. В целом, личностно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная цель образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной (через активизацию внутренних личностных резервов), социально-профессионально компетентной и саморазвивающейся личности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
411225