Санина С. П. Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований //
Современная зарубежная психология. —
2019. — № 1. — С. 17—27. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406719.
Аннотация:
Представлен опыт, отраженный в зарубежных публикациях по проблематике трудностей в обучении младших школьников и подростков географии. Также рассматриваются вопросы использования педагогами эффективных методов обучения. Проанализированы результаты исследований ученых из США, Ирландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, Китая, Японии и других стран. Проведено сопоставление с российскими исследованиями. Обосновывается идея о том, что знания по географии необходимы современному человеку и, поэтому этот предмет должен присутствовать в учебных планах начальной школы в рамках интегрированного курса, а также в основной школе как самостоятельный предмет. Средствами школьной географии можно развивать у обучающихся пространственное и системное мышление, формировать мировоззрение. Отмечается, что современное состояние учебного предмета, тем не менее, не соответствует ожиданиям педагогов и ученых. В исследованиях поднимаются вопросы снижения интереса обучающихся к географии, они считают этот учебный предмет сложным. Особое внимание уделено анализу возможных трудностей, которые могут возникнуть у обучающихся с легкими общими нарушениями в развитии в процессе изучения географии. Описаны способы решения потенциальных проблем. Представлены методы обучения, которые являются наиболее эффективными и действенными в повышении качества географического образования. Все рассмотренные исследования имеют большое значение для практики образования, потому что географически грамотный человек способен заботиться о нашей планете, ценить её, гармонично жить в тесно взаимосвязанном мире.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
406719