Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/SZP032016/szp-0831.htm
Описание
Санина С. П., Енжевская М. В. Современные зарубежные исследования проблемы понимания текстов младшими школьниками // Современная зарубежная психология. — 2016. — № 3. — С. 83—91. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349023.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Научная литература

Аннотация:
Представлен опыт отраженный в зарубежных публикациях по проблематике трудностей в обучении младших школьников, связанных с пониманием прочитанного текста, как одного из важнейших универсальных учебных действий. Рассмотрены и проанализированы результаты исследований ученых из США, Финляндии, Канады, Китая и других стран. Выявлено, что за последние полвека у школьников значительно снизились и имеют тенденцию к ухудшению показатели качества чтения. Особое внимание уделено анализу возможных причин некорректного чтения и непонимания информационного текста. Среди них: влияние сложности текста на его восприятие при чтении, разные подходы при обучении чтению, контроль и оценка читательских умений. Описаны факторы, способствующие лучшему пониманию текстов. Представлены стратегии преодоления трудностей и пути формирования читательских умений. Эти исследования имеют огромное значение для теории и практики педагогической науки, так как способность понимать прочитанный текст важна не только для успешного обучения в школе, но и как жизненно необходимое условие.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 349023
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 83–92
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 83–92
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: