Описание
Нейробиология когнитивных компетенций младшего школьного возраста: новейшие зарубежные исследования / Т. В. Ермолова, А. В. Литвинов, Е. А. Балыгина, Н. В. Савицкая, А. В. Литвинова // Современная зарубежная психология. — М.: МГППУ, 2020. — Т. 9. — № 2. — С. 8—20. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407048.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Общая психология → Экспериментальная психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В статье представлены зарубежные исследования текущего года, раскрывающие особенности нейрокогнитивного статуса в младшем школьном возрасте по ряду направлений. Это нейробиология компенсаторно-регуляторных механизмов преодоления врожденных трудностей обучения; образовательные стратегии, оптимизирующие нейробиологический статус учащегося; нейробиологический инструментарий развития когнитивной сферы учащихся; средовые и психосоматические факторы, воздействующие на нейрокогнитивный статус учащегося. В качестве ведущих элементов формирования когнитивных компетенций авторами выделены ресурсы памяти, возможности исполнительной деятельности, реакции торможения, самоконтроль. Совокупность проанализированных материалов составляет доказательную базу в пользу значимости качества образовательной среды и внимания к учащимся с трудностями обучения в первые школьные годы.
В статье представлены зарубежные исследования текущего года, раскрывающие особенности нейрокогнитивного статуса в младшем школьном возрасте по ряду направлений. Это нейробиология компенсаторно-регуляторных механизмов преодоления врожденных трудностей обучения; образовательные стратегии, оптимизирующие нейробиологический статус учащегося; нейробиологический инструментарий развития когнитивной сферы учащихся; средовые и психосоматические факторы, воздействующие на нейрокогнитивный статус учащегося. В качестве ведущих элементов формирования когнитивных компетенций авторами выделены ресурсы памяти, возможности исполнительной деятельности, реакции торможения, самоконтроль. Совокупность проанализированных материалов составляет доказательную базу в пользу значимости качества образовательной среды и внимания к учащимся с трудностями обучения в первые школьные годы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407048