Описание
Клеева Д. Ф., Ребрейкина А. Б., Сысоева О. В.Компоненты вызванного потенциала в исследовании перцептивного научения // Современная зарубежная психология. — М.: МГППУ, 2020. — Т. 9. — № 2. — С. 34—45. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407050.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Общая психология → Экспериментальная психология
Аннотация:
Перцептивное научение определяется как повышение эффективности выполнения перцептивных задач в результате накопления опыта или тренировок. Данный обзор посвящен анализу изменений компонентов вызванных потенциалов (ВП) после зрительного и слухового перцептивного обучения у человека. Применение метода ЭЭГ, имеющего высокое временное разрешение, позволяет проследить пространственно-временную динамику изменений работы мозга при научении, остающуюся за кадром поведенческих экспериментальных исследований. Проведенный обзор нейрофизиологических исследований свидетельствует об изменениях на всех уровнях сенсорного анализатора при перцептивном научении, начиная с ранних сенсорных компонентов ВП (C1) и заканчивая более поздними интегративными компонентами (N170, MMN, P2). Также проанализированы краткосрочные и долгосрочные эффекты научения. Нейрофизиологические данные, рассмотренные в обзоре, могут служить доказательной основой для разработки новых подходов к созданию эффективных методик обучения, а также объективной оценки уже существующих практик посредством выявления динамики нервных процессов на определенных этапах обработки стимула.
Перцептивное научение определяется как повышение эффективности выполнения перцептивных задач в результате накопления опыта или тренировок. Данный обзор посвящен анализу изменений компонентов вызванных потенциалов (ВП) после зрительного и слухового перцептивного обучения у человека. Применение метода ЭЭГ, имеющего высокое временное разрешение, позволяет проследить пространственно-временную динамику изменений работы мозга при научении, остающуюся за кадром поведенческих экспериментальных исследований. Проведенный обзор нейрофизиологических исследований свидетельствует об изменениях на всех уровнях сенсорного анализатора при перцептивном научении, начиная с ранних сенсорных компонентов ВП (C1) и заканчивая более поздними интегративными компонентами (N170, MMN, P2). Также проанализированы краткосрочные и долгосрочные эффекты научения. Нейрофизиологические данные, рассмотренные в обзоре, могут служить доказательной основой для разработки новых подходов к созданию эффективных методик обучения, а также объективной оценки уже существующих практик посредством выявления динамики нервных процессов на определенных этапах обработки стимула.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407050