Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/szp022020/szp-0461.htm
Описание
Может ли научение новым словам в слуховой модальности вести к быстрому формированию пластических перестроек в коре больших полушарий у взрослых? / А. М. Разоренова, Н. Б. Тюленев, А. М. Рытикова, Б. В. Чернышев, В. В. Скавронская // Современная зарубежная психология. — М.: МГППУ, 2020. — Т. 9. — № 2. — С. 46—57. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407051.
Аннотация:
Устойчивая связь между словами и обозначаемыми объектами или событиями лежит в основе человеческой речи. Фундаментальным является вопрос о том, как слово обрабатывается человеческим мозгом и какие факторы обеспечивают интеграцию незнакомого набора фонем в лексикон. Ответ на него мог бы произвести прорыв во многих областях, начиная от методик преподавания языка и программ по коррекции речи у детей с поздним развитием и заканчивая новыми методами реабилитации больных с нарушениями речи и нейрофизиологическими тестами для проверки работы речевого аппарата. В данном обзоре рассматривается современное состояние российских и зарубежных исследований по тематике научения новым словам при слуховом предъявлении, выполненных с применением разнообразных методик. Равное внимание уделено как исследованиям фонологической обработки слова (распознаванию фонетического паттерна), так и работам, посвященным исследованию процессов приобретения словом семантики. Рассмотрены результаты исследований, выполненных с помощью различных методов — фМРТ, ЭЭГ/МЭГ и др.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 407051
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 46–57
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 46–57
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: