Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/MetelskayaVA_2016/MetelskayaVA_7.pdf
Описание
Метельская В. А. Развитие музыкальных способностей детей 7 лет посредством дидактических игр: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392712.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена изучению возможности воздействия дидактических игр на развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости на музыку, ритма, динамики, звуковысотного слуха). Выбор проблемы исследования был обусловлен необходимостью дополнить музыкальный и наглядный материал дидактических игр, расширить спектр методов развития музыкальных способностей в практической деятельности музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. В первой главе исследуются психологические аспекты музыкального развития и диагностики музыкальных способностей старших дошкольников, рассматриваются проблемы развития музыкальных и творческих способностей в отечественной и зарубежной науке; изучаются существующие методы проведения музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников на музыкальных занятиях в детских образовательных учреждениях. Во второй главе описываются 3х-этапный эксперимент: констатирующая диагностика на основе индивидуальных заданий по восприятию музыки, развивающие занятия с использованием специально разработанного наглядного дидактического материала и контрольная диагностика; анализируются результаты исследования. Работа включает Введение, две главы, Заключение, список литературы и Приложения (конспекты экспериментальных занятий, таблицы и диаграммы с результатами исследования).
Работа посвящена изучению возможности воздействия дидактических игр на развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости на музыку, ритма, динамики, звуковысотного слуха). Выбор проблемы исследования был обусловлен необходимостью дополнить музыкальный и наглядный материал дидактических игр, расширить спектр методов развития музыкальных способностей в практической деятельности музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. В первой главе исследуются психологические аспекты музыкального развития и диагностики музыкальных способностей старших дошкольников, рассматриваются проблемы развития музыкальных и творческих способностей в отечественной и зарубежной науке; изучаются существующие методы проведения музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников на музыкальных занятиях в детских образовательных учреждениях. Во второй главе описываются 3х-этапный эксперимент: констатирующая диагностика на основе индивидуальных заданий по восприятию музыки, развивающие занятия с использованием специально разработанного наглядного дидактического материала и контрольная диагностика; анализируются результаты исследования. Работа включает Введение, две главы, Заключение, список литературы и Приложения (конспекты экспериментальных занятий, таблицы и диаграммы с результатами исследования).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 392712