Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/KarmachDA_2019/KarmachDA_5.pdf
Описание
Кармач Д. А. Развитие познавательной активности обучающихся 2-х классов на дидактических играх во внеурочной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385582.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В современной школе требуется расширение методического потенциала, в общем, и в активных формах обучения в частности. Активными формами обучения являются игровые технологии, которые, недостаточно содержатся в методике преподавания начальной школы. На данный момент существует значительное количество разработок дидактических игр для обучающихся начальной школы, которые встраиваются в учебную деятельность на уроке, но практических разработок дидактических игр для внеурочной деятельности недостаточно. На первом этапе исследования обучающимися 2-х классов были показаны низкие результаты при диагностике познавательной активности. Это подтвердило необходимость в проведении организованной работы, которая состоит из дидактических игр разного типа, с целью развить познавательную активность младших школьников. Нами был разработан комплекс занятий, состоящий из дидактических игр разного типа, который был реализован во внеурочной деятельности обучающихся второго класса в предметной области «Окружающий мир». После формирующего эксперимента количество обучающихся имеющих низкий уровень уменьшилось в двое, а высокого увеличилось в два раза. По результатам исследования мы сделали вывод, что дидактические игры являются эффективным средством развития познавательной активности и должны проводиться систематически.
В современной школе требуется расширение методического потенциала, в общем, и в активных формах обучения в частности. Активными формами обучения являются игровые технологии, которые, недостаточно содержатся в методике преподавания начальной школы. На данный момент существует значительное количество разработок дидактических игр для обучающихся начальной школы, которые встраиваются в учебную деятельность на уроке, но практических разработок дидактических игр для внеурочной деятельности недостаточно. На первом этапе исследования обучающимися 2-х классов были показаны низкие результаты при диагностике познавательной активности. Это подтвердило необходимость в проведении организованной работы, которая состоит из дидактических игр разного типа, с целью развить познавательную активность младших школьников. Нами был разработан комплекс занятий, состоящий из дидактических игр разного типа, который был реализован во внеурочной деятельности обучающихся второго класса в предметной области «Окружающий мир». После формирующего эксперимента количество обучающихся имеющих низкий уровень уменьшилось в двое, а высокого увеличилось в два раза. По результатам исследования мы сделали вывод, что дидактические игры являются эффективным средством развития познавательной активности и должны проводиться систематически.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385582