Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ApasovaMV_2020/ApasovaMV_5.pdf
Описание
Апасова М. В. Психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392980.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Прочие отрасли знания → Языкознание

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе изучены психологические предпосылки адаптации иностранных студентов в российском вузе. Гипотеза исследования: достаточно высокий уровень адаптации иностранных студентов в российском вузе достигается при наличии определенных психологических предпосылок — мотивации и ценностных ориентаций. В исследовании с участием студентов вузов Москвы и Московской области,150 человек (50 — студенты из Китая, 50 — студенты из Туркменистана, 50 — студенты МГППУ в качестве контрольной группы) были использованы методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, модифицированная методика О.И.Моткова «Ценностные ориентации», методика «Самооценка учебной деятельности» Н.А.Бакшаевой, А.А.Вербицкого, проективная методика О.А.Пахомовой «Отношение к учению», проективная методика «Завершение фраз». Полученные данные позволяют судить о том, что иностранные студенты — представители разных стран, имея разные психологические предпосылки к получению высшего образования, по-разному переживают период адаптации на первом курсе российского вуза.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392980