Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/IvanovEA_2020/IvanovEA_5.pdf
Описание
Иванов Е. А. Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого проживания: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395696.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Цель данной исследовательской работы — выявить влияние комплекса психолого-педагогического сопровождения и формирующей среды на развитие основных жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями, таких как самоорганизация и самообслуживание в условиях тренировочного сопровождаемого проживания. В первой главе рассмотрены основные предпосылки к развитию данной стационарозамещающей социальной технологии, проанализирован отечественный и зарубежный опыт реализации данной технологии, рассмотрено понятие «компетенция», дан анализ условиям развития детей с ментальными нарушениями. Во второй главе охарактеризованы средовые и психолого-педагогические условия в рамках которых строилось экспериментальное исследование по выявлению вышеуказанного влияния данной технологии на развитие жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями. Далее в главе представлены результаты исследования, которые позволяют говорить о том, что роль взрослого и средовые условия, отличающиеся от условий интернатного учреждения, влияют на изменение необходимой помощи взрослого при выполнении различных бытовых и повседневных задач у ребенка, что в свою очередь говорит о формировании у исследуемых детей не просто бытовых навыков, но трансформирование их в такие жизненные компетенции как самоорганизация и самообслуживание.
Цель данной исследовательской работы — выявить влияние комплекса психолого-педагогического сопровождения и формирующей среды на развитие основных жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями, таких как самоорганизация и самообслуживание в условиях тренировочного сопровождаемого проживания. В первой главе рассмотрены основные предпосылки к развитию данной стационарозамещающей социальной технологии, проанализирован отечественный и зарубежный опыт реализации данной технологии, рассмотрено понятие «компетенция», дан анализ условиям развития детей с ментальными нарушениями. Во второй главе охарактеризованы средовые и психолого-педагогические условия в рамках которых строилось экспериментальное исследование по выявлению вышеуказанного влияния данной технологии на развитие жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями. Далее в главе представлены результаты исследования, которые позволяют говорить о том, что роль взрослого и средовые условия, отличающиеся от условий интернатного учреждения, влияют на изменение необходимой помощи взрослого при выполнении различных бытовых и повседневных задач у ребенка, что в свою очередь говорит о формировании у исследуемых детей не просто бытовых навыков, но трансформирование их в такие жизненные компетенции как самоорганизация и самообслуживание.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395696