Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/AlekperovaSA_2021/AlekperovaSA_7.pdf
Описание
Алекперова С. А. Преодоление трудностей младших школьников при решении текстовых задач: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402640.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Языкознание
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию, направленному на изучение способов преодоления трудностей младших школьников при решении текстовых задач. Гипотеза исследования — предположение о том, что преодоление трудностей младших школьников при решении текстовых задач будет проходить успешно, если включать в учебный процесс работу с нестандартными задачами в следующей последовательности: анализ текста, направленный на выявление математической структуры (набора величин и связывающих их отношений); представления математической структуры с помощью знаково-символических средств. В исследовании с участием 33 школьников в возрасте 10 — 11 лет были применены диагностические методики «Башни/Блокноты» (автор В.А. Гуружапов), тест математической грамотности SAM (автор С.Ф. Горбов), математическая обработка данных в программе IBM SPSS Statistics. Полученные данные показывают, что младшие школьники испытывают трудности при решении текстовых математических задач. Трудности связаны с недостаточно развитой способностью самостоятельно выполнять задания. Эффективным средством преодоления этой трудности является использование нестандартных задач
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию, направленному на изучение способов преодоления трудностей младших школьников при решении текстовых задач. Гипотеза исследования — предположение о том, что преодоление трудностей младших школьников при решении текстовых задач будет проходить успешно, если включать в учебный процесс работу с нестандартными задачами в следующей последовательности: анализ текста, направленный на выявление математической структуры (набора величин и связывающих их отношений); представления математической структуры с помощью знаково-символических средств. В исследовании с участием 33 школьников в возрасте 10 — 11 лет были применены диагностические методики «Башни/Блокноты» (автор В.А. Гуружапов), тест математической грамотности SAM (автор С.Ф. Горбов), математическая обработка данных в программе IBM SPSS Statistics. Полученные данные показывают, что младшие школьники испытывают трудности при решении текстовых математических задач. Трудности связаны с недостаточно развитой способностью самостоятельно выполнять задания. Эффективным средством преодоления этой трудности является использование нестандартных задач
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402640