Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BoltovaAV_2021/BoltovaAV_6.pdf
Описание
Болтова А. В. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с различной степенью умственной отсталости: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405967.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследование посвящено выявлению особенностей коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. Гипотезой исследования стало предположение о существенных различиях коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с применением методики исследования коммуникативной компетентности «Рукавички» (Г.А. Цукерман) и анкеты для учителей по оценке коммуникативной компетентности младших школьников было показано, что для первоклассников с легкой умственной отсталостью характерен средний уровень выполнения заданий, требующих совместной деятельности в паре. Недостаточность развития коммуникативной компетентности проявляется у них в низком уровне взаимопомощи по ходу рисования, само- и взаимоконтроля. Недоразвитие коммуникативной компетентности детей с умеренной умственной отсталостью проявляется в низком уровне развития общения со сверстниками, общения со взрослыми, понимания других и умения высказаться.
Исследование посвящено выявлению особенностей коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. Гипотезой исследования стало предположение о существенных различиях коммуникативной компетентности младших школьников с легкой и умеренной умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с применением методики исследования коммуникативной компетентности «Рукавички» (Г.А. Цукерман) и анкеты для учителей по оценке коммуникативной компетентности младших школьников было показано, что для первоклассников с легкой умственной отсталостью характерен средний уровень выполнения заданий, требующих совместной деятельности в паре. Недостаточность развития коммуникативной компетентности проявляется у них в низком уровне взаимопомощи по ходу рисования, само- и взаимоконтроля. Недоразвитие коммуникативной компетентности детей с умеренной умственной отсталостью проявляется в низком уровне развития общения со сверстниками, общения со взрослыми, понимания других и умения высказаться.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 405967