Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/IsmailovaVE_2021/IsmailovaVE_4.pdf
Описание
Исмаилова В. Э. Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402704.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении. Гипотеза исследования — существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения. В исследовании с участием 60 школьников в возрасте 8-9 лет (30 — с трудностями в обучении, 30 — не имеющих трудности в обучении) были применены проективная методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой, «Дорога к дому» Г.А. Цукерман (модифицированный вариант методики А.Г. Лидерс), методика изучения общительности как характеристики личности М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. Полученные данные показывают, что существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения: дети с трудностями в обучении менее общительны, чем младшие школьники без трудностей в обучении, младшим школьникам с трудностями в обучении свойственен эгоцентрический характер эмпатии, также, они демонстрируют низкую продуктивность в процессе взаимодействия со сверстниками.
В исследовании изучены особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении. Гипотеза исследования — существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения. В исследовании с участием 60 школьников в возрасте 8-9 лет (30 — с трудностями в обучении, 30 — не имеющих трудности в обучении) были применены проективная методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой, «Дорога к дому» Г.А. Цукерман (модифицированный вариант методики А.Г. Лидерс), методика изучения общительности как характеристики личности М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. Полученные данные показывают, что существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения: дети с трудностями в обучении менее общительны, чем младшие школьники без трудностей в обучении, младшим школьникам с трудностями в обучении свойственен эгоцентрический характер эмпатии, также, они демонстрируют низкую продуктивность в процессе взаимодействия со сверстниками.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402704