Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MedzhidovaPM_2021/MedzhidovaPM_5.pdf
Описание
Меджидова П. М. Понимание авторской позиции литературного произведения обучающимися начальных классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402672.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Прочие отрасли знания → Языкознание

 • Работы студентов

Аннотация:
Аспекты, связанные с развитием осознанного чтения, умением интерпретировать произведение и толковать авторскую позицию, имеют разные образовательные, воспитательные и развивающие цели и ориентированы на удовлетворение потребностей социума в образовании и развитии подрастающего поколения. В связи с этим требуются исследования возможностей школьников разного возраста к владению общими и специальными знаниями и умениями в понимании текста художественного произведения. Нами были приняты следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и эмпирическое исследования, представленные в виде печатных бланков с заданиями. Для исследования были использованы методики Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н.: «Тест грамотности чтения художественных текстов», «Беседа о рассказе», «Беседа о стихотворении». Общее количество испытуемых: 88 обучающихся в начальной школе. Данные исследования показывают изменения в понимании авторской позиции литературного произведения у обучающихся начальных классов, также сравнить результаты тестирования между обучающимися по разным учебно-методическим программам. «Начальная школа XXI века» демонстрируют значимые различия по методикам «Беседа о рассказе», «Беседа стихотворении», что говорит о том, что данный УМК лучше готовит учеников к пониманию авторской позиции лирических произведений. В ходе исследования обнаружилось, обучающиеся из всех групп показывают низкий уровень в работе с эпическими текстами.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 402672