Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/OvsyannikovaKG_2021/OvsyannikovaKG_5.pdf
Описание
Овсянникова К. Г. Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404968.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В исследовании изучено влияние средств хореографии на развитие образа Я у подростков с ОВЗ (умственной отсталостью легкой степени). Гипотеза исследования — хореографические занятия с подростками с легкой степенью умственной отсталости будут способствовать развитию образа Я. В исследовании с участием 48 школьников в возрасте 13—15 лет (24 — контрольная группа, 24 — экспериментальная группа) были применены: методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, методика исследования самоотношения к Образу Физического Я (МИСОФ) А. Г. Черкашиной, тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф) и метод наблюдения. Полученные данные после проведения коррекционно-развивающей программы с использованием средств хореографии показывают, что у подростков в экспериментальной группе показатели по всем методикам повысились, в то время как в контрольной группе наблюдались незначительные изменения. Результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу.
В исследовании изучено влияние средств хореографии на развитие образа Я у подростков с ОВЗ (умственной отсталостью легкой степени). Гипотеза исследования — хореографические занятия с подростками с легкой степенью умственной отсталости будут способствовать развитию образа Я. В исследовании с участием 48 школьников в возрасте 13—15 лет (24 — контрольная группа, 24 — экспериментальная группа) были применены: методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, методика исследования самоотношения к Образу Физического Я (МИСОФ) А. Г. Черкашиной, тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф) и метод наблюдения. Полученные данные после проведения коррекционно-развивающей программы с использованием средств хореографии показывают, что у подростков в экспериментальной группе показатели по всем методикам повысились, в то время как в контрольной группе наблюдались незначительные изменения. Результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 404968