Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/VetrovAO_2021/VetrovAO_8.pdf
Описание
Ветров А. О. Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407597.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена исследованию особенностей использования обучающих подсказок в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. В работе представлена авторская классификация обучающих подсказок, основанная на ведущем типе восприятия ребенка, раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики потребности в обучающих подсказок и формирования новых навыков у детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения в развитии. Исследование показало, что функциональные возможности зрения, слуха и осязания влияют на особенности восприятия ребенком различных типов обучающих подсказок. Определение ведущего типа восприятия ребенка при диагностике помогает подобрать для него эффективные обучающие подсказки. Однако, при формировании нового навыка все испытуемые дети продемонстрировали потребность в наличии именно физических подсказок на начальных этапах. Это может быть связано с необходимостью получения опыта результата формируемого действия на уровне физических ощущений у детей с выраженными нарушениями развития. Далее, при снижении интенсивности помощи, могут быть задействованы подсказки, специфические для ведущего типа восприятия ребенка. Использование обучающих подсказок в процессе формирования новых навыков у детей с выраженные нарушениями является эффективным, что подтверждается наличием у всех испытуемых значительной положительной динамики в освоении нового навыка.
Работа посвящена исследованию особенностей использования обучающих подсказок в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. В работе представлена авторская классификация обучающих подсказок, основанная на ведущем типе восприятия ребенка, раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики потребности в обучающих подсказок и формирования новых навыков у детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения в развитии. Исследование показало, что функциональные возможности зрения, слуха и осязания влияют на особенности восприятия ребенком различных типов обучающих подсказок. Определение ведущего типа восприятия ребенка при диагностике помогает подобрать для него эффективные обучающие подсказки. Однако, при формировании нового навыка все испытуемые дети продемонстрировали потребность в наличии именно физических подсказок на начальных этапах. Это может быть связано с необходимостью получения опыта результата формируемого действия на уровне физических ощущений у детей с выраженными нарушениями развития. Далее, при снижении интенсивности помощи, могут быть задействованы подсказки, специфические для ведущего типа восприятия ребенка. Использование обучающих подсказок в процессе формирования новых навыков у детей с выраженные нарушениями является эффективным, что подтверждается наличием у всех испытуемых значительной положительной динамики в освоении нового навыка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407597