Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/AnisimovaOV_2022/AnisimovaOV_24.pdf
Описание
Анисимова О. В. Формирование лингвистического мышления у обучающихся с нарушениями речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 24 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475984.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Прочие отрасли знания → Языкознание
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования лингвистического мышления у детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Проблема исследования представляется актуальной в связи с необходимостью поиска и разработки эффективных методов преодоления трудностей усвоения образовательной программы школьниками с речевыми нарушениями. Исследование, проводившееся в период с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение взаимосвязи уровня сформированности лингвистического мышления и степени овладения алгоритмами решения математических текстовых задач у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. По результатам исследования была выявлена взаимозависимость исследуемых навыков, результаты позволили разработать и описать программу коррекционно-развивающей работы по развитию лингвистического мышления у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на материале математических текстовых задач, эффективность которой была экспериментально подтверждена.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования лингвистического мышления у детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Проблема исследования представляется актуальной в связи с необходимостью поиска и разработки эффективных методов преодоления трудностей усвоения образовательной программы школьниками с речевыми нарушениями. Исследование, проводившееся в период с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение взаимосвязи уровня сформированности лингвистического мышления и степени овладения алгоритмами решения математических текстовых задач у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. По результатам исследования была выявлена взаимозависимость исследуемых навыков, результаты позволили разработать и описать программу коррекционно-развивающей работы по развитию лингвистического мышления у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на материале математических текстовых задач, эффективность которой была экспериментально подтверждена.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475984