Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/KrasulyaMYu_2022/KrasulyaMYu_22.pdf
Описание
Красуля М. Ю. Формирование навыков префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития на этапе предшкольной подготовки: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 22 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475994.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Прочие отрасли знания → Языкознание
Аннотация:
Магистерская диссертация просвещена проблеме формирования префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Актуальность темы обусловлена тем, что глагольная префиксация является важным для речевого и познавательного развития ребенка компонентом языковых компетенций, но не сформированным в необходимой степени у детей с ЗПР. Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать выводы о качественном своеобразии понимания и употребления приставочных глаголов старшими дошкольниками с ЗПР, обосновать задачи и направления коррекционно-развивающей логопедической работы, разработать и апробировать программу обучающего эксперимента, направленную на формирование глагольной префиксации. Данные контрольного этапа подтвердили, что экспериментальное обучение оказалось эффективным и позволило оптимизировать процесс формирования навыков глагольной префиксации у старших дошкольников с ЗПР. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости систематического включения предложенных заданий в структуру логопедических занятий в течение продолжительного периода.
Магистерская диссертация просвещена проблеме формирования префиксального глагольного словообразования у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Актуальность темы обусловлена тем, что глагольная префиксация является важным для речевого и познавательного развития ребенка компонентом языковых компетенций, но не сформированным в необходимой степени у детей с ЗПР. Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать выводы о качественном своеобразии понимания и употребления приставочных глаголов старшими дошкольниками с ЗПР, обосновать задачи и направления коррекционно-развивающей логопедической работы, разработать и апробировать программу обучающего эксперимента, направленную на формирование глагольной префиксации. Данные контрольного этапа подтвердили, что экспериментальное обучение оказалось эффективным и позволило оптимизировать процесс формирования навыков глагольной префиксации у старших дошкольников с ЗПР. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости систематического включения предложенных заданий в структуру логопедических занятий в течение продолжительного периода.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475994