Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/VasyutchikovaVK_2022/VasyutchikovaVK_14.pdf
Описание
Васютчикова В. К. Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475633.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Актуальность работы заключается в том, что внимание включено во все психические процессы. Познавательная деятельность ребенка зависит от сформированного внимания. При несформированности внимания ребенок испытывает трудности в учебной деятельности. Для исследования была разработана диагностическая карта методик. Она включает в себя 5 блоков: объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и распределение внимания. Анализ результатов показал, что дети с ЗПР имеют показатели по всем блокам ниже результатов их нормотипичных сверстников. 70 % испытуемых с ЗПР имеют средний уровень развития внимания. Остальные 30 % — уровень внимания выше среднего. Для данных уровней внимания были подобраны коррекционноразвивающие игры, направленные на коррекцию и развитие произвольного внимания. В работе были разработаны методические рекомендации для педагогов и памятка для родителей, предусматривающие успешное развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР.
Актуальность работы заключается в том, что внимание включено во все психические процессы. Познавательная деятельность ребенка зависит от сформированного внимания. При несформированности внимания ребенок испытывает трудности в учебной деятельности. Для исследования была разработана диагностическая карта методик. Она включает в себя 5 блоков: объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и распределение внимания. Анализ результатов показал, что дети с ЗПР имеют показатели по всем блокам ниже результатов их нормотипичных сверстников. 70 % испытуемых с ЗПР имеют средний уровень развития внимания. Остальные 30 % — уровень внимания выше среднего. Для данных уровней внимания были подобраны коррекционноразвивающие игры, направленные на коррекцию и развитие произвольного внимания. В работе были разработаны методические рекомендации для педагогов и памятка для родителей, предусматривающие успешное развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475633