Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/VyazovaAA_2022/VyazovaAA_8.pdf
Описание
Вязова А. А. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью с помощью дидактических игр: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475635.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Недоразвитие коммуникативных функций — частая проблема детей с умственной отсталостью: они развиваются дольше сверстников, формирование навыков общения замедлено. Данная проблема не нашла широкого отражения в научной литературе. В связи с этим мы посвятили исследование изучению особенностей коммуникативных навыков дошкольников с умственной отсталостью и разработке методических рекомендаций по их развитию. Методы исследования: анализ педагогической, социальнопедагогической, психологической литературы, наблюдение, эксперимент. Были выявлены следующие особенности коммуникативных навыков дошкольников с умственной отсталостью: инактивность, недоразвитие речевой деятельности, средний уровень понимания обращённой речи, неумение применить имеющиеся навыки. В работе представлены методические рекомендации по применению дидактических игр в коррекционной работе по формированию коммуникативных навыков для безречевых детей, для детей с лепетной речью и для детей с фразовой речью. Разработана и описана система дидактических игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью.
Недоразвитие коммуникативных функций — частая проблема детей с умственной отсталостью: они развиваются дольше сверстников, формирование навыков общения замедлено. Данная проблема не нашла широкого отражения в научной литературе. В связи с этим мы посвятили исследование изучению особенностей коммуникативных навыков дошкольников с умственной отсталостью и разработке методических рекомендаций по их развитию. Методы исследования: анализ педагогической, социальнопедагогической, психологической литературы, наблюдение, эксперимент. Были выявлены следующие особенности коммуникативных навыков дошкольников с умственной отсталостью: инактивность, недоразвитие речевой деятельности, средний уровень понимания обращённой речи, неумение применить имеющиеся навыки. В работе представлены методические рекомендации по применению дидактических игр в коррекционной работе по формированию коммуникативных навыков для безречевых детей, для детей с лепетной речью и для детей с фразовой речью. Разработана и описана система дидактических игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475635