Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KorsakovaTV_2023/KorsakovaTV_22.pdf
Описание
Корсакова Т. В. Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 22 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501588.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями и содержание коррекционной работы по развитию глагольной лексики у данной категории детей. Проблема формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями является актуальной, т.к. ограниченный словарный запас и нарушения мышления усложняют социализацию в обществе, препятствуют пониманию речи окружающих и последовательному изложению собственных мыслей. В результате экспериментального исследования выявлены трудности, которые дошкольники с интеллектуальными нарушениями испытывают при овладении глаголами. В формирующем эксперименте разработана и апробирована система дидактических игр, направленных на развитие глагольной лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Контрольное исследование подтвердило эффективность проведенной коррекционной работы.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями и содержание коррекционной работы по развитию глагольной лексики у данной категории детей. Проблема формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями является актуальной, т.к. ограниченный словарный запас и нарушения мышления усложняют социализацию в обществе, препятствуют пониманию речи окружающих и последовательному изложению собственных мыслей. В результате экспериментального исследования выявлены трудности, которые дошкольники с интеллектуальными нарушениями испытывают при овладении глаголами. В формирующем эксперименте разработана и апробирована система дидактических игр, направленных на развитие глагольной лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Контрольное исследование подтвердило эффективность проведенной коррекционной работы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 501588