Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/GordeyevaIN_2024/GordeyevaIN_14.pdf
Описание
Гордеева И. Н. Формирование предпосылок учебного поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами аутизма: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495031.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Работа посвящена вопросу формирования предпосылок учебного поведения старших дошкольников с РАС и интеллектуальными нарушениями. В работе раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики и коррекции предпосылок учебного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Исследование показало, что применение общих принципов работы педагогов в условиях правильно организованной пространственной среды позволит дошкольникам с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями успешно освоить и закрепить правильные формы поведения в учебной ситуации. А, следовательно, дети данной нозологической группы, имеющие базовые навыки предпосылок учебного поведения, смогут успешно адаптироваться к условиям обучения в школе. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель и тьютор могут использовать авторскую диагностическую карту для проведения начальной диагностики и последующего мониторинга изменений в формировании стереотипа учебного поведения. Это также поможет в проведении своевременной коррекции задач обучения и развития ребенка с учетом обнаруженных недостатков. Материалы исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях, группах кратковременного пребывания, в детских развивающих центрах, в организациях дополнительного образования детей.
Работа посвящена вопросу формирования предпосылок учебного поведения старших дошкольников с РАС и интеллектуальными нарушениями. В работе раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики и коррекции предпосылок учебного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Исследование показало, что применение общих принципов работы педагогов в условиях правильно организованной пространственной среды позволит дошкольникам с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями успешно освоить и закрепить правильные формы поведения в учебной ситуации. А, следовательно, дети данной нозологической группы, имеющие базовые навыки предпосылок учебного поведения, смогут успешно адаптироваться к условиям обучения в школе. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель и тьютор могут использовать авторскую диагностическую карту для проведения начальной диагностики и последующего мониторинга изменений в формировании стереотипа учебного поведения. Это также поможет в проведении своевременной коррекции задач обучения и развития ребенка с учетом обнаруженных недостатков. Материалы исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях, группах кратковременного пребывания, в детских развивающих центрах, в организациях дополнительного образования детей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495031