Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KostenkovDD_2024/KostenkovDD_5.pdf
Описание
Костенков Д. Д. Разработка программного обеспечения для автоматизации создания универсально читаемых текстов в сфере педагогики: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 02.03.03 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем". Профиль программы "Информационные системы и базы данных" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494460.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Прочие отрасли знания → Информатика, вычислительная техника
• Прочие отрасли знания → Математика
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена необходимостью создания доступных учебных материалов для студентов с нарушениями зрения. В настоящее время большинство учебных пособий представлены в графических форматах, недоступных для программ экранного доступа. Методы исследования включают анализ существующих программ экранного доступа, разработку методов создания универсально читаемых текстов, а также исследование возможностей использования систем искусственного интеллекта для автоматизации описания визуального контента. Основные выводы работы заключаются в разработке методологии и рекомендаций по созданию доступных учебных материалов, а также в создании макета программы для автоматизации описания иллюстраций. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных методов и программы для создания доступных учебных материалов, что улучшит качество образования для студентов с нарушениями зрения.
Актуальность работы обусловлена необходимостью создания доступных учебных материалов для студентов с нарушениями зрения. В настоящее время большинство учебных пособий представлены в графических форматах, недоступных для программ экранного доступа. Методы исследования включают анализ существующих программ экранного доступа, разработку методов создания универсально читаемых текстов, а также исследование возможностей использования систем искусственного интеллекта для автоматизации описания визуального контента. Основные выводы работы заключаются в разработке методологии и рекомендаций по созданию доступных учебных материалов, а также в создании макета программы для автоматизации описания иллюстраций. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных методов и программы для создания доступных учебных материалов, что улучшит качество образования для студентов с нарушениями зрения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494460