Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BobkovaIA_2025/BobkovaIA_7.pdf
Описание
Бобкова И. А. Совместная игра как способ формирования позитивного отношения к школе у обучающихся начальных классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505372.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании рассматривается влияние совместных игр на формирование позитивного отношения к учебной деятельности у обучающихся начальных классов. Гипотеза исследования заключается в предположении, что участие в совместных играх способствует формированию положительного отношения к школе и учебному процессу у обучающихся начальных классов. В исследовании приняли участие ученики 4Б (контрольная группа) и 4Г класса (экспериментальная группа) в возрасте 9–10 лет. Для диагностики были использованы: опросник учебной мотивации для младших школьников Т. О. Гордеевой; методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте (Кулагина И. Ю., Апасова Е. В., Федоров В. В.); тест Филлипса на школьную тревожность. В экспериментальной группе была реализована программа по развитию позитивного отношения к школе посредством внедрения совместных игр. Результаты исследования свидетельствуют о положительном влиянии совместных игр на мотивацию обучения и снижение тревожности у обучающихся начальных классов. На основе полученных данных делается вывод о целесообразности использования совместных игр в педагогической практике для профилактики школьной тревожности и формирования позитивного отношения к учебной деятельности.
В исследовании рассматривается влияние совместных игр на формирование позитивного отношения к учебной деятельности у обучающихся начальных классов. Гипотеза исследования заключается в предположении, что участие в совместных играх способствует формированию положительного отношения к школе и учебному процессу у обучающихся начальных классов. В исследовании приняли участие ученики 4Б (контрольная группа) и 4Г класса (экспериментальная группа) в возрасте 9–10 лет. Для диагностики были использованы: опросник учебной мотивации для младших школьников Т. О. Гордеевой; методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте (Кулагина И. Ю., Апасова Е. В., Федоров В. В.); тест Филлипса на школьную тревожность. В экспериментальной группе была реализована программа по развитию позитивного отношения к школе посредством внедрения совместных игр. Результаты исследования свидетельствуют о положительном влиянии совместных игр на мотивацию обучения и снижение тревожности у обучающихся начальных классов. На основе полученных данных делается вывод о целесообразности использования совместных игр в педагогической практике для профилактики школьной тревожности и формирования позитивного отношения к учебной деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505372