Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KarezinaYeV_2025/KarezinaYeV_5.pdf
Описание
Карезина Е. В. Особенности подготовки к школе детей с РАС: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505429.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена растущим числом детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), интегрируемых в систему общего образования. В представленной работе предпринята попытка проанализировать специфику подготовки к школе детей с РАС. В рамках эмпирического исследования были диагностированы 41 ребёнок с РАС в возрасте 6–7 лет. Для диагностики использовались стандартизированные методики: шкала количественной оценки детского аутизма (ШКОДА), шкала интеллекта Векслера (WISC) и экспресс-диагностика «Лурия–90». Полученные данные позволили выявить отрицательные корреляции между выраженностью аутистических проявлений и показателями интеллектуального и нейропсихологического функционирования. Результаты могут быть востребованы в практике работы психологов, дефектологов, педагогов.
Актуальность исследования обусловлена растущим числом детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), интегрируемых в систему общего образования. В представленной работе предпринята попытка проанализировать специфику подготовки к школе детей с РАС. В рамках эмпирического исследования были диагностированы 41 ребёнок с РАС в возрасте 6–7 лет. Для диагностики использовались стандартизированные методики: шкала количественной оценки детского аутизма (ШКОДА), шкала интеллекта Векслера (WISC) и экспресс-диагностика «Лурия–90». Полученные данные позволили выявить отрицательные корреляции между выраженностью аутистических проявлений и показателями интеллектуального и нейропсихологического функционирования. Результаты могут быть востребованы в практике работы психологов, дефектологов, педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505429